[an error occurred while processing the directive]

lod2015

tur_pohod_17.png
[an error occurred while processing the directive]
Главная / О школе / Структура
Ошибка
  • Невозможно загрузить ленту новостей

Структура школы

Структура образовательного учреждения

и система его управления.

 

МОКУ «Целинная СОШ имени К. Эрендженова» как объект управления представляет собой многокомпонентный комплекс, имеющий несколько уровней. Схема управления имеет структуру линейно – функционального типа, где по вертикали - уровни управления, а по горизонтали - субъекты с функциональным предназначением, которые находятся в постоянном взаимодействии. Схема управления может корректироваться, реагируя на изменения условий жизнедеятельности школы, потребностей внешней среды и результатов инновационных процессов.

На первом уровне управленческой системы школы большое место занимают общественные органы. Совет школы находится в постоянном взаимодействии с родительской общественностью. На сегодняшний день основная задача директора и общественных органов управления – координация взаимодействия по укреплению материально- технической базы школы.

Руководство школой осуществляется директором, прошедшим соответствующую аттестацию и назначаемым Учредителем.

Непосредственное управление на основе персональной ответственности осуществляет администрация школы.

Должностные инструкции составлены на основе тарифно-квалификационных характеристик и с учетом целей, задач, содержания образования и деятельности школы.

Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с деятельностью образования и осуществления мероприятий по материально-финансовому обеспечению развития школы.

Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся. В его обязанности входит решение вопросов методической учебы педагогов внутри школы и контроль повышения их квалификации, аттестации учителей. Осуществляет методическую работу школы, консультирование учителей по вопросам исследовательской деятельности. Занимается проблемой исследовательской деятельности учащихся, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах.

Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. В его функциональные обязанности входит формирование у учащихся умений здорового образа жизни, предупреждение возникновения «вредных» привычек, работа с социально незащищенными семьями, семьями и детьми группы «риска», профилактика противоправных действий школьников. Организует внеклассную деятельность. Осуществляет мониторинг вопросов отдыха детей из социально незащищенных и неблагополучных семей.

Завхоз осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

Система государственно-общественного управления включает в себя:

- общественные органы ученического и родительского самоуправления;

- государственные органы управления в педагогическом коллективе

- государственно-общественные организации, включающие в себя органы самоуправления родителей и педколлектива. В школе работают в тесной взаимосвязи Совет школы, педагогический совет, общее собрание коллектива, родительский комитет, детское ученическое самоуправление «Аршан-Булг». Назначение, компетенция, периодичность работы этих органов определены Уставом и локальными актами школы. 

Распределение компетенции органов самоуправления.

1)Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете школы, утвержденного приказом директора школы.

Цель работы Совета школы – обеспечение условий для учебно-воспитательного процесса. Основными задачами являются:

- определение основных направлений развития школы;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, стимулирования труда работников;

- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;

- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

- утверждение Программы развития, локальных актов школы.

2) Педагогический совет действует на основании Положения, утвержденного приказом директора школы.

К компетенции Педагогического совета под председательством директора школы относится: обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческих инициатив; разработка и принятие образовательных программ и учебных планов; решение вопроса о переводе учащихся в следующий класс, о переводе учащихся в следующий класс «условно», об оставлении учащихся на повторный курс обучения, принятие решения о допуске обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации за соответствующий курс обучения и их выпуске из основной общей, средней общей школы и другие вопросы, касающиеся учебно-воспитательного процесса в школе.

К исключительной компетенции Педагогического совета школы относится: разработка плана развития школы и представление её на Совет школы; принятие решения об исключении обучающегося из школы; образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой.

3) Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решение, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы. Решение Общего собрания трудового коллектива школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива.

К исключительным полномочиям Общего собрания трудового коллектива школы относятся утверждение

- Правил внутреннего трудового распорядка школы,

- Коллективного договора,

- характеристики членов коллектива, представляемых к награде;

- внесение изменений и дополнений в Устав по представлению директора школы;

- обсуждение и принятие решения по вопросам, касающимся техники безопасности в школе;

- определение численности и срока полномочия Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

4) Родительский комитет школы состоит из членов родительского комитета классов и утверждается на общешкольном родительском собрании Председатель Родительского комитета является членом педсовета. Родительский комитет школы обеспечивает единство педагогических требований к учащимся и оказания помощи семьям в воспитании и обучении детей, а также принимает участие в заседаниях органов управления школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся, устанавливает необходимость и вид ученической формы, утверждает списки социально незащищённых детей, нуждающихся в социальной помощи, форму договора с родителями, вносит предложения в Совет школы, помогает в проведении общешкольных мероприятий.

     Ключевым приоритетом развития системы управления являются планирование, контроль и организация деятельности общего и дополнительного образований, национальной системы обучения; постоянный анализ в организационно-методических, социально-педагогических направлениях школы.